Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др. ЦИТАТЫ


Притчи
  1 
  2 
  3 
  4 
  5 
  6 


   Религия     Бог, Душа     Любовь, Доброта
      Радость      Свобода      Мысли, Слова


 ОШО
  Жизнь    Человек     Храбрость     Любовь
  Счастье, Радость    Смех    Здесь и сейчас
  Осознанность     Не ум        Эго       Страх 
      Религия        Сомнения        Интуиция 
      Ребёнок        Лечение         Проблемы 


 Ю. Орлов
  Обида    Вина    Стыд    Зависть, Гордость
  Любовь, Ревность      Страх       Привычки
   Управление     Самосовершенствование


 Д. Чопра
 Депрессия   Совершен. мозг   Семь этапов


 К. Антарова
  Семья, Дети    Путь радости    Движение


 В. Зеланд
  Маятники     Равновесие     Чувство вины


 Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман
      Оптимизм         Мечты         Разное 


 П. Коэльо
    Жизнь     Мечты     Духовное     Разное 


 Х. Сильва
 Мышление    Счастье    Прошлое    Разное


 П. Успенский
   Сознание    Эзотеризм    Отриц. эмоции


 Другие авторы
  Н. Уолш "Беседы с Богом" книга 1,  книга 2
    И. Акимов, В. Клименко     Ронда Берн




 
Оптимизм     Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман "Сокровенный смысл жизни"

        Позиция философского оптимизма такова: если вещи несовершенны, то их, как минимум, можно привести в порядок. И это не подчиняется чему-то невидимому, нисходящему сверху, а зависит только от нас, от наших усилий, наших рук, наших мыслей, представлений, оценок, нашей философской способности любить мудрость, не довольствуясь просто любовью, а стараясь становиться всё мудрее.

        Пессимизм и оптимизм не сводятся исключительно к психологии, где всё зависит от настроения или характера человека. Ментальные и духовные факторы также влияют на формирование жизненной позиции в оптимистическом либо пессимистическом ключе.

        Тот, чьи представления основываются на материализме, легко может прийти к пессимизму, потому что для него быть счастливым означает владеть конкретными вещами, которые, будучи материальными, не вечны, преходящи. Важно что-то иметь, но, когда уже обладаешь желаемым, появляется страх потерять это, внутреннее отчаяние: ведь приобретённое может тут же ускользнуть из рук. Мы даже не успеваем насладиться тем, что имеем, так как постоянно задаём себе вопрос: а надолго ли?

        Желание обладать распространяется и на сферу чувств. Если мы любим человека, но любим его с тем же материалистическим подходом, то постоянно задаёмся вопросами: как сильно нас любят, как долго будут любить, всю ли жизнь?

        Существует тенденция к пессимизму псевдоэзотерического характера, связанная с неправильно понятыми философскими идеями, пришедшими с Дальнего Востока. Очень часто в литературе встречается слово "карма"… Эта концепция, плохо интерпретированная, может породить пессимизм: все, что с нами происходит, - это "карма". Зачем что-то исправлять, какой смысл бороться, для чего подниматься над самим собой, если всё – "карма"? Таким образом, вследствие искажения философских идей или духовных учений также можно поддаться пессимизму, который приводит к апатии, инерции, смерти при жизни.

        Мы убеждены, что в жизни никто не способен быть абсолютным оптимистом: все мы иногда страдаем, испытываем боль. Но нет и абсолютных пессимистов, потому что, несмотря ни на что, мы всё же продолжаем сражаться.

        Начнем с низшего, материального плана. При правильном восприятии материя может привести к оптимистическому взгляду на жизнь. Достаточно пристально, неравнодушно посмотреть вокруг, чтобы увидеть красоту и совершенство всего, что с заботой и вниманием создано во Вселенной, как бы мало мы о ней ни знали. Законы, управляющие материей, организуют её, а следовательно, превосходят. Материя отражает красоту. Хотя сама по себе материя темна, тяжела и тленна, она должна радовать сердце уже одним фактом присутствия в ней чего-то высшего, того, что её очищает, возвышает, того, что своим прикосновением порождает в ней красоту.

        Перейдём на психический план. Все мы испытываем переживания, ощущаем боль. Восточная философия, которая, сама того не желая, породила пессимизм и материализм, на самом деле учила нас гораздо более важному: страдание, боль - это двигатель сознания. Без страданий мы не воспринимаем окружающей действительности, ничто нас не трогает.

        Боль и страдание – это не зло и не повод быть пессимистом. Их нужно рассматривать, по выражению стоиков, как школу жизни. Это означает воспринимать страдания как форму обучения, каждый раз выходить из испытаний омытыми и очищенными, убедившись, что способны, приобретая собственный опыт, после перенесенных страданий становиться немного лучше, чем раньше.

        Мы привыкли думать, что страдаем; мы жалуемся на жизнь, так как не всегда добиваемся всего, чего хотим. Здесь есть два варианта. Если нечто жизненно важно, правильно, честно, благородно и мы убеждены, что это действительно необходимо, то мы добиваемся этого, делая всё возможное. А если горячо желаемое нами – лишь результат временного увлечения, если нам только кажется, что желание идёт из глубины души, то лучше от него отказаться. Нет потребности – нет страдания; нет ложных амбиций, которые нужно удовлетворять, – опять-таки нет страдания.

        Не так просто определить, глубоко ли, подлинно ли то, к чему мы стремимся. Необходимо спросить себя, насколько устойчива наша потребность, насколько глубоко внутри себя мы несём желание, стало ли оно частью нашего существа, подобно ли оно той жажде знания, мудрости, с которой мы просыпаемся и засыпаем…

        Если потребность сохраняется долго, значит, она исходит из души. Если же эта потребность – лишь каприз, прихоть, то достаточно не думать о ней, чтобы со временем желание пропало. Стало быть, боль и страдания, связанные с нашими амбициями, обучают и воспитывают, шлифуют нас, сглаживая те внешние потребности, которые не исходят из нашей сути.

        Переходим на более высокий план: оптимизм в аспекте ментальном и рациональном. Такой оптимизм превращается в веру, в обоснованные и прочные убеждения, дающие смысл жизни, являющиеся опорой существования. Если, "приподнимая вуали", мы пытаемся постичь законы Природы, если действительно хотим понять происходящее вокруг нас, то, без сомнения, приходим к выводу, что всё имеет смысл, и этот смысл придаёт нам уверенность и стабильность.

        Древние говорили, что знать – значит мочь, а мочь – это упражнять свою волю. Тот, кто имеет сильную волю и использует её для выполнения задач, пусть даже небольших, не может быть пессимистом.

        Невозможно быть пессимистом в области духа. Мы должны оставить в стороне все идеи, которые сталкиваются в нас как добро и зло, стараться избегать сосуществования в нас бога и дьявола, хорошего и плохого. Антагонистические ценности ведут борьбу внутри человека, превращая нас в наблюдателей, что приводит к сомнениям и страданиям, к постоянной неуверенности.

        Не существует бога и дьявола – есть только Бог. Нет добра и зла – есть добро. Дело в том, что добро может выражать себя столь разными способами, что иногда мы не в состоянии понять этого и в силу своего невежества называем его злом.

        Зла не существует, оно заключается в нашем невежестве. Зло означает незнание, неведение, непонимание; зло – это страдание, потому что необходимо чему-то научиться; зло - это боль, вызванная неспособностью понять, что сделан неверный шаг.

        "Энтузиазм" – "en Theos", "Theos en", "Бог внутри", "Бог в человеке". Проявлять энтузиазм – значит чувствовать Божественное в себе, испытывать счастье, зная, что мы представляем собой нечто большее, чем скорлупа из материи, в которую мы погружены, ощущать гордость, осознавая себя частью того, что выше всех ограничений времени.

        Энтузиазм – это не пустой оптимизм, не поверхностная радость. Энтузиазм – это нечто внутреннее, исходящее из глубины души. Это то, что побуждает человека петь, молиться, любоваться Природой, искать Бога в листве деревьев, в полете птиц, в плывущих облаках.

        Прошлое свидетельствует, что история циклична; по забывчивости или небрежности мы воспроизводим те же самые ситуации, впадаем в те же ошибки или повторяем те же успехи, но всё же раз от разу, понемногу, мы растём.

        Оптимизм есть в настоящем, потому что свой энтузиазм мы выражаем не вчера и не завтра, а сегодня, здесь и сейчас, и проявляем его, невзирая на трудности, я бы даже сказала, благодаря им. Чему бы служил энтузиазм, зачем было бы проявлять надежность, волю и решительность, если бы на пути никогда не встречались препятствия? Тем более, что мы сталкиваемся с ними ежедневно, стоит только протянуть руку. Но, несмотря на это, и даже благодаря этому, мы остаёмся энтузиастами, так как корни Вселенной живут в человеке.

        Оптимизм есть и в будущем, но это не мечта или утопия, в которой можно укрыться. Нас не интересуют грёзы о лучшей жизни, уводящие от всего, что происходит в настоящем. Энтузиазм, оптимизм по отношению к будущему – это нечто совершенно иное. Это уверенность, которая есть сейчас, это реальный опыт, активное чувство, ясное и глубокое, которое омывает всё существо человека.

        Быть энтузиастом – значит уже сейчас жить в будущем. Чувствовать, что новый и лучший мир, о котором мы столько раз говорили, – не что-то далекое и недоступное. Ясно и определенно ощущать, что этот мир, новый и лучший, отделен от нас лишь плотной вуалью, и достаточно прикоснуться к ней, чтобы обнаружить, что будущее уже здесь, что мы дали ему жизнь и сделали его настоящим.





  Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др.