Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др. ЦИТАТЫ


Притчи
  1 
  2 
  3 
  4 
  5 
  6 


   Религия     Бог, Душа     Любовь, Доброта
      Радость      Свобода      Мысли, Слова


 ОШО
  Жизнь    Человек     Храбрость     Любовь
  Счастье, Радость    Смех    Здесь и сейчас
  Осознанность     Не ум        Эго       Страх 
      Религия        Сомнения        Интуиция 
      Ребёнок        Лечение         Проблемы 


 Ю. Орлов
  Обида    Вина    Стыд    Зависть, Гордость
  Любовь, Ревность      Страх       Привычки
   Управление     Самосовершенствование


 Д. Чопра
 Депрессия   Совершен. мозг   Семь этапов


 К. Антарова
  Семья, Дети    Путь радости    Движение


 В. Зеланд
  Маятники     Равновесие     Чувство вины


 Х.А.Ливрага, Д.С.Гусман
      Оптимизм         Мечты         Разное 


 П. Коэльо
    Жизнь     Мечты     Духовное     Разное 


 Х. Сильва
 Мышление    Счастье    Прошлое    Разное


 П. Успенский
   Сознание    Эзотеризм    Отриц. эмоции


 Другие авторы
  Н. Уолш "Беседы с Богом" книга 1,  книга 2
    И. Акимов, В. Клименко     Ронда Берн




 
Семь этапов восхождения к Богу   Дипак Чопра

        Когда кто-то задает вопрос: «А есть ли Бог?», наиболее правомерным ответом будет: «А кто, собственно, спрашивает?» Воспринимающий теснейшим образом связан со своим восприятием. Из виртуального уровня – откуда все и исходит – посылаются определенные качества духа, настигая нас в материальной действительности.

        Благодаря уму/мозгу мы распознаем закодированные в космическом водовороте ценнейшие явления бытия: форму, смысл, красоту, истину, любовь. Существуют реальности, в которые погружается мозг в поисках Бога. Он столь же явственен, как и эти реальности, – и столь же неуловим.

        Представленная мною новая модель подводит к неожиданному, даже несколько пугающему выводу: Бог таков, каковы мы.

        Спросите меня, к чему так уж рваться познать Бога, и я дам эгоистичный ответ: хочу быть творцом. Этим в конечном счете и манит духовность – возможностью стать творцом собственного бытия, создателем личной судьбы. Ваш мозг уже выполняет эту службу – подсознательно. В квантовой реальности мозг выбирает реакцию, соответствующую данному моменту. Вселенная – это безграничный хаос. Нужно сделать ее осмысленной, декодировать.

        Чтобы познать Бога, вы должны сознательно участвовать в этом путешествии – вот в чем суть свободы выбора. На поверхности жизни мы совершаем куда более прозаичные выборы, обманываясь их вселенской значимостью. Мы то и дело отдаем предпочтение одной из семи основных моделей, применимой к тому миру, в котором живем сами.

        Я не выстраиваю этот список по принципу «от худшего к лучшему». Вам подвластен любой из этапов; они изначально в вас заложены. Но у многих людей какая-то часть мозга дремлет, и потому их понимание духовности крайне ограниченно. Вовсе не удивительно, что поиски Бога называют пробуждением. Полностью пробужденный мозг – вот секрет познания Бога. В идеале, впрочем, целью является седьмой этап – когда благодаря чистому бытию мы восторженно внимаем безбрежности творения Господа.

        Подобно растущим детям, мы должны эволюционировать, обретая более полное видение – пока не настанет день, когда мы увидим целостную картину глазами Бога.



        Семь этапов восхождения к Богу

        1) Первый этап: Бог-Защитник. Уровень опасности, угрозы и выживания. Образ Бога, который защищает, подобие матери с отцом.

        Бога первого этапа стоит опасаться: Он задействует силы природы, чтобы наказать даже любимейших чад своих, насылая на них ураганы, потопы, землетрясения и хвори. Но при всем Его грозном нраве Бог-Защитник нужен был в жизни, как отец в семье.

        Поскольку Его роль – защищать, Бог первого этапа оказывается несостоятельным, когда слабый становится жертвой болезни, несчастного случая или насилия.

        На первом этапе самовосприятие основывается на физическом теле и окружающей обстановке. Выживание – вот что прежде всего берется в расчет.

        Задаваясь вопросом «Кто я?», авторы ветхозаветных писаний знали: они смертные, коих может постичь болезнь или голод. Для этих условий были свои причины; отсюда и семейные отношения с Богом, сложившиеся на понятиях о грехе, непослушании и невежестве.

        Для многих людей жизнь была далеко не медом, их семейные отношения оставили глубокие психологические раны. Бог первого этапа врачует эти раны и дает надежду на выживание. В то же время он разжигает наши потребности. До тех пор пока мы будем нуждаться в защитнике, мы не перестанем цепляться за роль детей.

        Если Бог первого этапа двуликий – одной рукой дает, а другой наказывает, – то и познать Его нельзя одним путем. В действие вступают страх и любовь.

        Схема «хороший родитель – плохой родитель» принимает вид космической битвы между Богом и Сатаной. Существование противоборства между этими двумя силами значительно все упрощает, как упрощает все ребенок, решивший, что один из родителей будет «хорошим», а второй «злым».

        В понимании религии Божественное остается «совершенным» (в смысле, что всегда право), а если кого Бог наказывает – так ведь, значит, есть за что.

        Верящий в грозного Бога не сможет пойти дальше, к более высоким этапам, пока не скажет себе: «Я устал бояться. Ты не можешь быть моим Богом, если мне приходится укрываться от Твоего гнева».



        2) Этап второй: Бог Всемогущий. Уровень соперничества, борьбы и власти. Образ Бога, устанавливающего законы и правила для общества.

        Если первый этап связан с выживанием, то второй – с силой. Никто не сомневается в том, что Бог обладает всей на свете силой и ревностно ее оберегает. На заре научной эпохи, когда еще только делались открытия в области электричества, а химические элементы классифицировались в единую таблицу, многие выражали обеспокоенность: а не будет ли это святотатством – так глубоко совать свой нос в дела Божьи? Сила не только принадлежала Ему, она принадлежала Ему безраздельно. Наш удел был слушаться – мировоззрение, полностью здравое, если считать Небеса целью всей жизни. Кто станет рисковать своей душой ради того, чтобы узнать, как и почему происходит разряд молнии?

        Фрейд, между тем, подчеркивал, что влечение к могуществу труднопреодолимо. Ипостась Бога, наделяющего силой, опасна, однако Он все же благороднее образа Бога первого этапа.

        Ему поклоняются те, кто уже создал стабильное общество, которому нужны законы и правила. Всемогущий уже не столь своенравен, как Его предшественник; Он все еще определяет нам наказание, но Его можно понять – негодяй преступил закон, а ведь знал заранее, чего делать нельзя. Справедливость больше не так беспощадна; цари и судьи, назначенные Богом, правят с чувством, имеют на все безоговорочные полномочия, – по крайней мере, в этом они убеждают самих себя.

        Второй этап куда меньше парализован страхом Божиим, однако родственное страху чувство – благоговение – присутствует, и весьма явственно. Этот новый Бог наказывает посредством законов. Многие из них в широком смысле оправданны; любое общество выступает против убийств, краж, обмана и желания завладеть тем, что принадлежит другим. До тех пор пока Бог внушает благоговение, единственным путем к Нему будет слепое послушание.

        Но просто послушание – это еще не конец. За подчинение законам Господа его последователь ожидает награды. На втором этапе она выглядит как «получить желаемое». Бог позволяет вашим желаниям исполниться и вдобавок – почувствовать себя праведными. В ипостаси Всемогущего Бог теперь начинает отвечать на молитвы. При такой системе ценностей богатые могут облачиться в одежды добродетели, а нищим оставить позорные лохмотья моральной неблагонадежности.

        Мерить добро и зло полученными наградами опасно. Эго пускается на уловки: как бы возвеличить «Я», но при этом остаться хорошим. Редко кому приходит в голову мысль быть просто честным и не стремиться к наградам.

        Несмотря на внешние поощрения, второй этап связан с возникновением вины. Кто-то должен установить заповеди, определяющие абсолютное «можно» и «нельзя». Впоследствии такое законопослушание только усилит повиновение.

        Удобно, когда существуют четкие законы и правила, и второй этап как раз дарует такое удобство, но вместе с ним и ловушку – можно придать чересчур много значения правилам и ограничениям, подавив тем самым свой внутренний рост.



        3) Третий этап: Бог мира. Уровень умиротворенности, безмолвия и размышлений. Образ Бога, дарующего внутренний покой.

        Соотношение сил начинает меняться, когда мы обнаруживаем, что способны сами удовлетворить все свои потребности. Нет необходимости в каком-то Боге «там, наверху», Который послал бы нам умиротворение и мудрость, ибо головной мозг уже наделен механизмом, позволяющим достичь обоих состояний.

        Бог третьего этапа – это Бог мира, ибо Он показывает, как перестать бороться. Во внешнем мире, которым правит состязание, не найти спокойствия. Люди, пытающиеся контролировать все, что их окружает, – я говорю о перфекционистах и прочих, угодивших в сети навязчивого поведения, – отказались от приглашения найти решение проблем внутри себя.

        Во многих смыслах соединение с центром своего существа — великий дар третьего этапа, а Бог, несущий умиротворение, существует для того, чтобы заверить искателя: прибежище, укрывающее от страха и волнений, есть.

        Бог-Воитель не решал проблему, равно как и Бог, установивший бесчисленное множество законов. Господь, несущий мир душе, не может просто положить конец раздорам и борьбе. Либо сама человеческая натура должна измениться, либо в ней должны раскрыться новые грани, позволяющие человеку подняться выше насилия. На третьем этапе эта новая грань – устремление к центру. Если вы доберетесь до внутреннего безмолвия, с насилием будет покончено – по крайней мере, лично для вас.

        Можно не сомневаться, что люди отвергают саму идею о том, будто Бог может быть явлением внутренним. Подавляющее большинство верующих со всех уголков Земли накрепко привязаны к первому и второму этапам, уповая на Бога «там, наверху» или где-то уж точно не у них внутри. Все дело усугубляется тем, что погрузиться в себя — это еще не откровение; это лишь начало.

        Пребывающий на третьем этапе обнаруживает, что он может больше не зависеть от окружающего мира. Освобождаясь от давления общества, он обретает право быть собой.



        4) Четвертый этап: Бог-Спаситель. Уровень озарений, понимания и прощения. Образ Бога, придающего отвагу покорять вершины своих безграничных возможностей.

        Духовные учителя говорят о так называемом «втором внимании». Первое внимание занято какой-то непосредственной задачей. Второе внимание охватывает отдаленные перспективы, это воззрение на жизнь с более глубокого ракурса. Именно оттуда и берется мудрость, и Бог четвертого этапа появляется лишь тогда, когда развито второе внимание.

        Первое внимание обустраивает поверхность жизни; второе организует более глубокие уровни. Бог четвертого этапа приходит в твою жизнь только после того, как ты подружишься с бессознательным.

        Человек, достигший четвертого этапа, уже давно отрекся от всего, что представляет ценность для общества. Очарование войн, состязаний, биржевых игр, славы и богатства давно померкло.

        На четвертом этапе бессмысленность внешней жизни перестала иметь значение, ведь началось иное, новое странствие.

        Внутренний мир на четвертом этапе оживает, и умиротворение сменяется кое-чем более полезным. Человек начинает понимать, как устроена реальность, и человеческая природа понемногу раскрывает свои секреты.

        Приглядевшись повнимательнее (внимание – всегда ключевое слово), начинаешь улавливать, что события укладываются в определенные схемы; догадываешься, что в них кроются уроки, послания либо знаки, а еще спустя какое-то время понимаешь: эти внешние события на самом деле есть символическое отражение событий внутренних.

        Путем к Богу становится приятие себя. И если для этого нужно отказаться от старых систем поддержки, человек охотно платит эту цену. Душу направляет в ее путешествии внутреннее влечение, требующее своей реализации.

        Для четвертого этапа добро – это ясность ума, дарующая способность видеть истину. Зло – это слепота и невежество, которые заслоняют истину от взора.

        Каждый этап внутреннего роста дает больше свободы, чем предшествующий. Снять с себя оковы греха – огромное достижение четвертого этапа, но цена искупления – непрестанная бдительность.

        Чтобы отказаться от понятий добра и зла, требуется больше, чем просто волевой акт. Это процесс непрекращающийся, и самообман тут недопустим. Нужно проделать много работы — в виде медитации, самосозерцания, принятия ответственности. Каждый следующий шаг следует тщательно выверять, ведь искушение податься вспять не отпускает ни на миг.

        После долгой борьбы в деле верности себе приходит награда – переход на следующий этап осознания. На новом уровне проблема двойственности остается позади.



        5) Пятый этап: Бог-Творец. Уровень порывов, творчества и открытий. Образ Бога, вдохновляющего исследовать и делать открытия.

        Существует уровень творчества, который выходит за рамки всего, о чем мы говорили до сих пор. Он открывается нам, когда интуиция преисполняется такой мощи, что ей необходимо выплеснуться наружу. Эта «супер-интуиция» управляет событиями и приводит желания в исполнение, словно художник работает не с холстом и красками, а творит на полотне самой жизни.

        Наконец настало время, когда судьба больше не скрыта из виду. Это происходит, когда человек перестает мыслить категориями случайностей, совпадений и непредвиденных обстоятельств, но вместо этого принимает на себя ответственность за каждый жизненный эпизод, даже самый незначительный. События больше не случаются «ни с того ни с сего», но направляются вашим намерением. Пятый этап объединяет человека и Бога как Его со-творца.

        Если точнее, то акт творчества вообще сводится к единственной составляющей: намерению. Нет никаких магических фокусов, с помощью которых мысли осуществляются, никаких секретов чудотворчества. Просто задаешься намерением – и нужное событие случается.

        Художник, творящий в краске или музыке, начинает работать с чистым холстом или листом; он погружается в себя – и проступает образ. Едва заметный вначале, он быстро облекается в свою форму. В этом образе кроется семя желания появиться на свет. Если вдохновение подлинное, это ощущение запечатлевается навечно. Творец, творение и процесс творчества сливаются воедино.

        На пятом этапе это слияние еще не бывает полным. Есть опасность, что в человеке победит эгоистическое желание взять побольше от своих возможностей, а это отделяет от Бога.

        Борьба с чувством собственной важности может длиться веки вечные, но она прекращается, как только человек положится на волю Божью. Иными словами, путь к силе — отдать силу. Величайший урок, который приходится выучить эго на данном этапе.



        6) Шестой этап: Бог-Чудотворец. Уровень поклонения, сострадания и любви. Образ Бога, творящего чудеса.

        Однажды в какой-то духовной книге я встретил такую мысль: Наша Вселенная — увлекательное место. Твоя способность играть здесь ограничена лишь умением наслаждаться. Прочитав эти слова, я подумал: а что, если величайшие учителя и святые всех времен и народов попросту радовались жизни?

        Из-за совершаемых чудес – или благодаря им – мы полагаем, будто святые не могут радоваться, у них не бывает любовных отношений и сексуальных порывов. Невозможно вообразить святого, у которого водятся деньги и имеется хорошая машина.

        На шестом этапе все эти допущения подвергаются проверке. Становятся возможными самые немыслимые чудеса.

        Мы располагаем лишь догадками о не вполне ясной функции мозга, которую я буду называть визионерским реагированием. Ее особенность заключается в способности изменять состояния энергетических полей за пределами тела, вызывая трансформацию объектов и событий. Ни одному исследователю мозга и приблизительно не удалось описать, какой же сдвиг в сознании должен произойти, чтобы человек мог вершить чудеса.

        Однако визионерское реагирование соотносится с иным уровнем сознания, где с каждой мыслью происходит изменение энергетических структур. Тот факт, что эти изменения вызывают перемены во внешнем мире, кажется поразительным нам, но он вполне естествен для человека, пребывающего на шестом этапе.

        Вообще говоря, невозможно совсем быть отделенным от Бога. В нашей власти лишь либо открыться свету, либо не впускать его в себя.

        В квантовом мире все реально, только если вы сделаете это реальным, а сие возможно с помощью света. Соблюдая осторожность и терпение, любой из нас способен научиться этому; целительное прикосновение – лишь одна из возможностей.

        Мы все пребываем в силовом поле Бога, просто на более ранних стадиях духовного роста сила нашего поля слаба. Мы колеблемся, нас запросто может швырнуть в другом направлении. Только посвятив годы очищению внутренних завалов – подавлений, сомнений, отрицательных эмоций и старых обусловленностей, – человек начинает понимать: сила Бога беспредельно огромна. Когда это происходит, уже ничто не может сбить ум с волны любви. Любовь из личного чувства преобразуется в космическую энергию.

        Нужен квантовый скачок в сознании, чтобы любить Бога постоянно, но, когда этот скачок совершен, не остается любящего и любимого Бога – отдельного объекта нет.

        Молящийся и объект молитвы становятся почти единым целым. Но и этого достаточно, чтобы оживить в сущем всё.

        Человеческое эго еще достаточно сильно, чтобы сказать: «Я» доказываю свою святость Богу. На следующем этапе не останется ничего, что нужно было бы доказывать, а следовательно, не останется и никакого «Я». Дойти до этой точки – последнее усилие святого.



        7) Седьмой этап: Бог чистого бытия «Я есть». Уровень беспредельного единения. Образ Бога, возвращающего нас в единство с Ним.

        Бог седьмой стадии продолжает существовать, когда все остальное уже забыто. Каждый человек связан с миром тысячью невидимых нитей, произведенных работой ума, – временем, местом, отождествлением и опытом всех событий прошлого. Утверждая, что знаете что-то, вы обращаетесь лишь к какому-то обрывку прошлого.

        Бог седьмого этапа настолько непостижим, что определить Его можно лишь отсутствием качеств. Ухватиться больше не за что.

        Все вокруг нас есть продукт того, кто мы есть. На седьмом этапе вы больше не проецируете Бога; вы проецируете всё – это всё равно что быть в фильме, вне фильма и самим фильмом. В едином сознании нет места разделению. Мы больше не создаем образ Бога по своему подобию – нет ни малейшего подобия святого духа.

        Человек, достигший седьмой стадии, настолько свободен от привязанностей, что, если спросить его: «Кто ты?», он ответит: «Я есть».

        На седьмом этапе должно произойти слияние двух невозможных вещей. Личность должна стать настолько маленькой – просто крохотной точкой, пылинкой идентичности, чтобы последняя микроскопическая брешь между человеком и Богом затянулась. И в то же время, точно в тот момент, когда разделение исчезнет, эта крошечная точка должна развернуться в бесконечность. Мистики описывают этот миг как «часть становится целым; Один становится Всеми». Или, в научных выражениях, при пересечении квантовой зоны пространство-время схлопывается само в себя. Мельчайшая частичка бытия сливается с величайшей; точка и бесконечность становятся равны друг другу.

        Духовное странствие приводит тебя туда, откуда родом твоя душа, чистая капля сознания, не облаченная, не прикрытая никакими качествами. Этот источник – ты сам.

        Твое тленное бытие никуда не делось – ты по-прежнему ешь, пьешь, ходишь и выражаешь желания. Однако отныне эти желания ничьи — они остатки того, кем ты был доселе.

        На седьмом уровне происходит смещение равновесия; человек начинает замечать неизменность больше, чем перемены. Седьмой этап — это не приз и не награда за правильный выбор; это реализация того, чем ты был всегда.





  Цитаты  Афоризмы  Стихи  Стихи др.